ОДНАЖДЫ...

Печать
PDF

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно. Маленькие истории и значительные события влияют на нашу жизнь, наш характер, нашу судьбу. Ирландский философ, эстет, писатель, поэт Оскар Уайльд однажды сказал, что «…жизнь не делится на мелочи и важные вещи. В жизни все одинаково важно…». Рассказывая истории из своей жизни, мы делимся друг с другом своими воспоминаниями. Они бывают смешными и забавными, грустными и тяжелыми, но все равно остаются для нас важными. Газета «Вести» продолжает публикацию интересных историй из жизни простых людей нашей страны под общей рубрикой «Однажды…».

Однажды во дворе

Потеря работы всегда бывает некстати, но, когда я учился на последнем курсе института, для меня и моей семьи это была просто катастрофа.

Услышав приговор «мы в ваших услугах больше не нуждаемся», я вышел из мастерской и пошел слоняться по улицам в поисках нужных слов утешения для мамы, но никак не мог придумать, как преподнести эту горькую новость.

На улице была зима, снега в тот год выпало огромное количество, его не успевали убирать. Стояли крепкие морозы. По узким непрочищенным улочкам прохожие перемещались, будто восточные танцовщицы, покачивая бедрами, размахивая руками. Навстречу друг другу двигаться было просто невозможно, поэтому тротуары работали в режиме одностороннего движения, что раздражало еще больше, чем внезапно потерянная неперспективная, но приносящая хоть какой-то доход работа.

Через час скитаний я окончательно замерз.

Завернув во двор нашего дома, я увидел большого снеговика. Злость, обида разочарование бурлили в моей крови, мне захотелось уничтожить эту глыбу снега, и я яростно набросился на снежную фигуру и растоптал ее до основания.

Когда я перестал пинать снег, обернулся и увидел девочку на вид лет десяти, в руках у которой была морковка.

Она, видимо, сбегала домой, чтобы взять недостающую деталь для свежевылепленного снеговика, но обнаружила лишь его останки. Я увидел ее огромные синие глаза, наполненные слезами, и мне стало невероятно стыдно за свой поступок.

Девчушка моргнула, и слезы ручьем покатились по ее румяным щекам. Без рыданий и обвинений девочка стояла и плакала возле здорового бугая, который так безжалостно расправился с ее трудами.

Я вдруг опомнился и предложил сделать другого снеговика, больше и красивее этого. Девчонка утвердительно кивнула головой и безропотно принялась вместе со мной сгребать снег.

Я трудился изо всех сил: это давно забытое увлечение отвлекло меня от грустных мыслей. Моей маленькой помощнице Кристине я рассказал, как в детстве тоже любил играть в снежки с родителями, с братьями лепить снеговиков.

В памяти стали всплывать картинки моей юности, когда мы все были счастливы.

Нас было трое мальчишек: я и пара близнецов – Толя и Коля, с которыми у меня была разница в 5 лет, но мама все равно называла нас своими мушкетерами.

Тогда наш дом был «полная чаша». Папа работал на строительном комбинате, имел возможность подрабатывать, как тогда говорили, «шабашить», поэтому мама занималась домом, детьми и рукоделием.

Она прекрасно шила и вязала, иногда делала эксклюзивные вещи на заказ.

Помню, как родители купили для братьев двухъярусную кровать, увидев которую я немного позавидовал, но не подал вида и придумал, как по-другому использовать эту необычную мебель.

Я решил, что на верхнем ярусе будет спать тот из братьев, кто себя хорошо вел в течение дня. Это зависело только от моего настроения, поэтому целями днями мальчишки наперебой делали домашнюю работу, порученную мне, бегали в бакалейку за хлебом, яростно подметали полы, выбивали ковры, за право спать сверху.

Меня это забавляло, но счастье длилось недолго: мама быстро раскусила мой хитрый план и потребовала прекратить издеваться над братьями. Правда, когда услышала вечером спор на высоких тонах между мальчишками за право забраться в высокую башню для сна, позаимствовала идею у меня, только теперь сама давала поручения и выбирала лучшего исполнителя, который был удостоен чести спать наверху. Когда она вошла во вкус, поблагодарила за идею и сказала, что с такими мозгами я должен далеко пойти.

Математика давалась мне очень легко, задачи по физике были для меня семечками. После школы я без труда поступил на факультет инженерных и строительных технологий.

Папа мной гордился, ведь у него не было возможности получить высшее образование, о котором он так мечтал. Закончив профтехучилище, он всегда оставался простым рабочим, но своим друзьям с гордостью говорил, что его старший сын обязательно станет большим начальником.

Планы на будущую жизнь были ясны и понятны. Нужно было только трудиться и верить, что все получится.

Но судьба всегда вносит свои коррективы в наши планы. Порой они бывают так разрушительны, что все планы приходится изменять до неузнаваемости…

Когда я учился на первом курсе института, моим братьям было по 12 лет. Несмотря на то, что внешне они были словно две капли воды, их характеры были списаны будто с чужих друг другу людей. Толик был боевым, веселым, иногда задиристым мальчишкой, а Николай любил поэзию, мечтал увидеть море, не любил шумных компаний, старался чаще бывать дома, помогал маме перематывать шерсть для вязания. Толик всегда подшучивал над братом, называя его мамсиком. Сам же обожал ездить с папой на рыбалку, охоту, возиться с папиной машиной. Мог целыми днями пропадать в гараже. Они были словно небо и земля, но вместе казались одним целым.

Однажды Толик не мог дождаться папу с работы, чтобы отправиться с ним за новым спиннингом. Наши рыбаки готовились к большой рыбалке еще с зимы.

Услышав звук мотора подъезжающей машины папы, который Толик мог распознать из тысячи других звуков, он чмокнул маму в щеку, схватил куртку и выскочил в подъезд. Вдогонку мама успела прокричать, чтобы тот надел шапку.

Живым Толика мы больше не видели. Выскакивая из подъезда, он поскользнулся и угодил под колеса машины отца. Пытаясь припарковаться, из-за снега и гололеда папа не заметил силуэт сына. Он и подумать не мог, кого увидит, выходя из своей машины после услышанного глухого звука о задний бампер...

Это была страшная трагедия. Дом погрузился в холод, безмолвие и слезы.

Папа начал крепко выпивать.

Сначала бригадир терпел его запои, но через несколько месяцев попросил отца уволиться по собственному желанию, чтобы не портить трудовую книжку увольнением по статье за прогулы и появление на работы в нетрезвом виде.

После потери работы родители совсем перестали общаться. В доме стало трудно находиться. Напиваясь, отец кричал, что никогда не сможет себя простить за смерть сына, мама только плакала.

Иногда отца домой приносили пьяные дружки, иногда я искал его по гаражам и дворам, иногда он вовсе не приходил ночевать домой. Этот кошмар длился полтора года. Когда отец в очередной раз исчез, мы забили тревогу не сразу, думали, он снова связался с дурной компанией.

Обнаружили его через несколько дней в машине в гараже. Машина была раскурочена ломом, отец сидел на переднем кресле бездыханный. Судебная экспертиза показала, что он уснул в алкогольном опьянении и задохнулся от выхлопных газов включенного двигателя. Согласно выводам экспертов, это был несчастный случай, но нашей семье было понятно, что отец не смог больше вынести груз вины, хотя никто и никогда не говорил, что смерть Толика была на его совести…

После похорон отца, мама посадила нас с Колей напротив себя и сказала, что время слез ушло, появился страх еще потерять кого-то из нас, поэтому она попросила, никогда не забывать родных, которые ушли, но собраться и начать жить заново во имя нашего будущего.

Речь ее была решительной и убедительной. Мы с Колей пообещали сделать все, чтобы сохранить нашу небольшую семью.

С тех пор началась новая, но трудная жизнь. После учебы я подрабатывал везде, где только мог. Даже Коля после школы стал разносить газеты, чтобы заработать немного денег. На последнем курсе мне удалось устроиться в мастерскую по изготовлению металлоконструкций, но проработать там удалось недолго.

После проверки финансовой деятельности мастерской выяснились какие-то нарушения, поэтому руководством было принято решение избавиться от студентов, одним из которых был я…

Когда снеговик был завершен, я подхватил Кристину на руки, чтобы она установила морковку на нужное место. Девчонка улыбнулась, воткнула «нос» и установила камешки на месте глаз и губ. Наш снеговик улыбался и подмигивал всем прохожим.

Я поставил помощницу на землю, снова извинился и просил не держать на меня зла. Она снова кивнула головой, и мы разошлись по домам.

Дома меня ждал чудесный аромат блинчиков, которые мама вкусно готовила.

Она вышла в коридор, чтобы встретить меня. Увидев мой расстроенный вид, все поняла без слов, просто сказала, чтобы я скоренько раздевался и шел ужинать, пока блинчики были горячими.

Мама рассказала, что друзья отца, узнав о ее образовании, помогли устроиться на работу поварихой в детский сад, поэтому до окончания института мне было запрещено подрабатывать, требовалось лишь сосредоточиться на дипломной работе и выпускных экзаменах.

После получения заветного диплома я смог устроиться на комбинат, где когда-то трудился отец, правда, к тому времени его приватизировали, сделав частным предприятием. Те, кто знал моего отца, с большим уважением вспоминали о нем.

Через несколько лет мама смогла устроиться в новый ресторан, а я стал заместителем директора. Время безденежья закончилось. Мы смогли сделать ремонт в квартире и показать Николаю Черное море, дать ему возможность поступить в престижный вуз на факультет иностранных языков, маме купить шикарную шубу.

Исполнились все мои мечты, кроме одной, – я так и не встретил свою судьбу.

Зато Николай не был обделен женским вниманием.

Он с легкостью покорял девушек чтением наизусть стихов на французском языке, рассказывал исторические факты из биографии королей Европы, был легок в общении, приветлив и всегда готов к новым отношениям.

Меня удивляла его «всеядность» без особых предпочтений.

Девушка Коли могла быть блондинкой, брюнеткой, рыжеволосой, обладательницей пышной груди либо вовсе без нее, маленькой, высокой, в общем, я понял, что Николай просто любил женский пол и обожал внимание девушек.

Мне оставалось лишь тренировать свою память, чтобы запоминать имена тех избранниц, кто бывал в нашем доме, и не задавать лишних вопросов.

Но однажды на нашей кухне я встретил девушку, которая мне очень понравилась. Николай невнятно пробурчал ее имя, я поздоровался и прошел в свою комнату, чтобы немного прийти в себя после тяжелого рабочего дня.

Выйдя из комнаты через полчаса, я обнаружил, что Николай остался дома один, а таинственная незнакомка исчезла. На вопрос, куда испарился этот синеглазый ангел, Коля растерянно ответил, что девушка, увидев меня, сразу засобиралась домой, хотя он уже несколько месяцев пытался заманить ее к себе.

Я спросил, почему он не проводил девушку домой. Коля пояснил, что она живет в доме напротив, поэтому не стал утруждать себя проводами.

Я отругал брата, поскольку даже в подъезде с девушкой могут случиться неприятности, на что Коля невозмутимо ответил, что не собирается тратить свои силы впустую. Циничный ответ младшего брата меня поразил, я посадил его напротив и в жесткой форме запретил ему даже думать о женщинах в подобной манере.

Когда речь моя была завершена, мы услышали, как мама открывает дверь своим ключом. Коля пружиной выскочил встречать ее и с порога заявил, что я влюбился…

Мама, не раздеваясь, заторопилась на кухню и стала меня расспрашивать так ли это.

Я поцеловал ее в макушку, помог снять пальто и ответил, что Коля преувеличивает. Мама грустно вздохнула и, не скрывая сожаления, сказала, что больше всего на свете мечтает увидеть меня счастливым.

Образ девушки не выходил у меня из головы. Мне казалось странным, что, живя в доме напротив, я никогда прежде ее не встречал, наверное, потому, что она недавно переехала в наш двор.

Последние восемь лет мне приходилось много работать, не слишком обращая внимание на незнакомых людей. Через несколько дней незнакомка случайно встретилась мне во дворе нашего дома. Я учтиво поздоровался и спросил причину ее скорого ухода из нашего дома.

Девушка внимательно посмотрела в мои глаза, ее откровенный взгляд заставил мое сердце биться чаще. Она спросила: «Вы разве меня не помните?»

Я лихорадочно стал перебирать истории из жизни, где смог бы встретить такую красавицу, и никак не мог вспомнить. «Я – Кристина, – ответила она, – когда то вы лепили со мной снеговика».

Воспоминания об этой истории лавиной обрушилась на меня: наши потери, несчастья и эти синие глаза, наполненные слезами…

«Боже, какая ты стала красивая и взрослая», – ответил я. Девушка улыбнулась и отвела глаза. «Простите, – продолжила она, – я не знала, что Николай – ваш брат».

Я не мог насмотреться на этот прекрасный цветок, не скрывая своей глупой восторженной улыбки. Ведь это было здорово, что мы, наконец, встретились.

Девушка вдруг стала волноваться, я не мог понять, что она хочет сказать, но, собравшись, Кристина продолжила, что не хотела попадаться мне на глаза и никогда не искала бы встречи со мной, потому что очень давно любит меня.

Девушка снова извинилась, развернулась и ушла.

Два потрясения за пять минут – даже для меня это было много. Я стоял и не знал, что делать.

Силуэт девушки быстро исчез в темноте двора.

Кристина поразила меня своим откровенным признанием. Было много вопросов, ответы на которые мне предстояло получить не сразу.

Путь к сердцу моей красавицы был непростым, состоящим из ее бесконечных сомнений в искренности моих чувств. Но плата за мои старания была поистине драгоценной. На мой главный вопрос она однажды ответила «да», сделав меня самым счастливым человеком на свете.

Мой ангел своим отважным поступком вдохнул любовь в мое сердце и озарил светом наш дом, словно из него навсегда ушло несчастье.

Через несколько лет снеговика в нашем дворе уже лепили трое – я, моя половинка и наш сын Толик…

Ариша ЗИМА

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."