ПРОВЕРКА РОСИМУЩЕСТВА СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ВПЕЧАТЛИЛА

Печать
PDF

Почему уволился Дмитрий Пристансков

В конце года по собственному желанию уволился глава Росимущества Дмитрий Пристансков, руководивший ведомством с 2016 года. А сегодня Счетная палата вывесила на своем сайте отчет о проверке ведомства, которая проводилась в мае-октябре уходящего года.

Аудиторы проверяли, как Росимущество реализует, хранит, уничтожает конфискованное имущество, обращенное в собственность государства. В ходе проверки было выявлено множество интересных нарушений, информация о которых направлена в Генеральную прокуратуру и ФСБ РФ.

Реализацией всякого добра, отобранного у собственников и переданного государству, занимается Федеральное агентство по распоряжению государственным имуществом (Росимущество). При этом само Росимущество ничего ни у кого не отбирает. Это делают служба судебных приставов, таможенная служба, ФСБ, Росрыболовство, налоговики, прокуратура и ряд других ведомств.

Конфискованное ими либо изъятое из незаконного владения, а также бесхозяйное и выморочное имущество передается в территориальный орган Росимущества. Территориальный орган обязан распорядиться этим имуществом в соответствии с законом. В идеале его надо продать, выручить деньги и пополнить ими бюджет страны. Если продать невозможно, тогда переработать, чтобы получить «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Ну а если и переработать нельзя, прибегают к последнему варианту – уничтожить. Наглядный пример – санкционные продукты. Они подлежат конфискации. Их отбирают у собственника. Что делают с ними, когда они уже конфискованы? Продать или переработать их нельзя, поскольку в России они запрещены. Приходится уничтожать. Территориальный орган Росимущества заключает контракт с коммерческой фирмой, которая может взять на себя сразу и хранение, и реализацию, и уничтожение «санкционки». А может – только что-то одно. Например, уничтожение. Для этого ей достаточно бульдозера. Примечательно, что бульдозерами уничтожаются не только продукты, но и изделия легкой промышленности (в том числе шубы). Однако не всегда процесс уничтожения конфиската действительно приводит к уничтожению.

В отчете Счетной палаты упоминается забавный случай, выявленный в ходе проверки. «Поручением от 16 мая 2018 года № АК-12/15178 Росимущество обязало осуществлять видеофиксацию процесса уничтожения меховых изделий. Анализ результатов материалов видеофиксации свидетельствует о признаках хищения двух меховых изделий (шуб) при уничтожении, организованном Территориальным управлением в Нижегородской области (в видеоматериалах зафиксирован процесс извлечения шуб из-под колес бульдозера и их упаковки в сумки лицами, осуществляющими процесс уничтожения). Никакие меры ответственности к должностным лицам не применены, а материалы в правоохранительные органы не направлены».

Конфискат и прочее имущество, обращенное в собственность государства, позволяет наживать целые состояния тем, кто получает к нему доступ благодаря лазейкам в законах и правилах и всяческим не очень даже хитрым уловкам.

Одна из таких уловок – неправильная оценка стоимости конфиската, который выставляется на продажу (ее занижение). Одновременно проводится искусственное ограничение количества потенциальных покупателей путем сокрытия информации о торгах, где этот конфискат будет продаваться.

К примеру, у территориального органа Росимущества есть конфискованный «Мерседес», который стоит на рынке два миллиона. Нанимается фирма-оценщик. Она его оценивает в двести тысяч. «Мерс» по этой цене выставляется на торги. Желающие его купить должны подать заявку и предложить свою цену. Кто больше предложит, тому его и продадут. Но объявление о торгах не размещается. Либо размещается, но там, где его точно никто не увидит. Либо там, где увидит, но без конкретных сведений. Поэтому только один-единственный избранный покупатель знает точно, как и куда подать заявку на участие в торгах – такое на него сошло озарение. Он предлагает цену двести тысяч и в отсутствие конкурентов получает за эти деньги авто, которое стоит в 10 раз дороже.

Сюжет из отчета Счетной палаты о том, как теруправление в Новосибирской области этой весной продавало партию конфискованных наручных часов марок Seiko, Zenith, Longines, Ulisse Nardin, Audemars Piguet замечательно иллюстрирует такой сценарий. «На основании отчета об оценке от 12 марта 2018 года No 173/03.18, выполненного ООО «Агентство оценки», рыночная стоимость 6 наручных часов определена в размере 136 тысяч рублей. Теруправлением в Новосибирской области принято решение о реализации часов отдельными лотами посредством прямой продажи, по результатам которой договоры купли-продажи заключены с Котоминой М. Б., подавшей заявку первой и своевременно оплатившей стоимость товара. В связи с допущенными ошибками при оценке рыночной стоимости часов начальная продажа определена в 9 раз ниже фактической рыночной стоимости (1 млн 259 тысяч рублей)».

А вот еще эпизод на ту же тему.

«При применении ООО «Камчатский центр независимой оценки» коэффициентов ликвидационной скидки, эластичности спроса и снижения срока экспозиции определена величина рыночной стоимости 3 ноутбуков, 2 спутниковых телефонов, электростанции, а также рыбы (минтай, камбала, терпуг, навага, треска) в 88,56 тысячи рублей, что в 10,6 раза ниже рыночной стоимости, рассчитанной с учетом накопленного износа (939,24 тысячи рублей)».

О том, что конфискат является кормушкой для коммерсантов, заключающих договоры с Росимуществом, свидетельствует еще одна история. Там сделали немножко по-другому, но итог получился тот же.

Новосибирское теруправление должно было реализовать 13 конфискованных автомобилей. По правилам, если в течение 10 рабочих дней не поступило ни одной заявки потенциального покупателя, продавец опускает цену на 30 % и размещает повторное сообщение о проведении аукциона. Если опять нет покупателей, цена опускается на 60 %, потом на 90 %, и если за такие деньги конфискат тоже никто не покупает, он уничтожается. Все это и было проделано с 13 автомобилями, но без размещения информационных сообщений о снижении цены на официальном сайте торгов.

В результате 13 автомобилей были реализованы в соответствии с правилами: по заниженной стоимости на общую сумму 1 млн 699 тысяч рублей.

Для информации марки проданных авто: Hammer, Honda Odyssey, Audi A6 Avant, Honda CR-V, Mercedes-Benz Е240, Opel Zafira, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Delica, Toyota Estima, Mercedes, Toyota Altez-za, Porsche Cayenne S, Honda Accord.

1 млн 699 тысяч стоит один семи-восьмилетний Porsche Cayenne S. А тут к нему за те же деньги были приложены еще 12 отличных авто.

Аналогичный случай произошел с двумя автомобилями экс-губернатора Сахалинской области Хорошавина. Теруправление Сахалинской области продало их этим летом.

«На продажу было выставлено имущество, рыночная стоимость которого определена на основании экспертных заключений, выполненных не в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Процедура реализации автомобилей проводилась с нарушениями: в информационных сообщениях о реализации не указаны сроки и время ознакомления покупателя с имуществом, дата и время подведения итогов аукциона». У Хорошавина конфисковали Lexus LX 570 2010 года и ГАЗ-21. Начальная цена продажи иномарки была определена 2 млн 642 тысяч, а «Волги» – 825 тысяч. Аудиторы не указывают, за какую сумму они в итоге были проданы. Но если, как в предыдущих случаях, цена из-за «отсутствия покупателей» упала на 90 %, кому-то очень повезло.

На протяжении всего отчета аудиторы Счетной палаты отмечают отсутствие в органах Росимущества учетных документов, без которых невозможно объективно оценивать их работу.

Проверяя межрегиональное теруправление в Санкт-Петербурге и Ленобласти, они, например, не смогли выяснить, был ли там действительно уничтожен конфискат, который подлежал уничтожению. «Комплекс услуг, предоставляемых в рамках государственных контрактов, включает в себя полный цикл распоряжения имуществом от получения до уничтожения (переработки). В отсутствие документов, оформивших результаты выполнения каждого этапа оказания услуг, подтвердить фактическое уничтожение имущества, обращенного в собственность государства, не представляется возможным. Отсутствие надлежащего контроля со стороны тероргана за исполнением обязательств по госконтрактам создало условия для хищения имущества, утраты его потребительских свойств, а также направления имущества, подлежащего уничтожению, на реализацию».

Учетная стоимость имущества, переданного в доход государства и находящегося у Росимущества на 1 января 2017, составляла 3 млрд 405 млн 105 тысяч рублей.

На 1 января 2018 года она составляла уже 5 млрд 927 млн 121 тысяч рублей.

Уничтожено имущество учетной стоимостью 399 млн 727 тысяч. Переработано – 49 млн 194 тысяч.

На реализацию в течение 2017 года было отправлено имущество учетной стоимостью 3 млрд 160 млн 812 тысяч.

Но в федеральный бюджет в результате его реализации поступило только 105 млн 929 тысяч(!).

Такие данные само Росимущество представило в отчете правительству на 1 января 2018 года.

Аудиторы, однако, считают, что слепо верить им не надо, поскольку цифры не сходятся. «Анализ отчета во взаимосвязи с отчетами, представленными в Счетную палату РФ и в Минэкономразвития, а также с отчетами терорганов показал несопоставимость и недостоверность представленных Росимуществом данных. Отчеты за различные периоды отражают данные о стоимости имущества по состоянию на одно и то же число с различными суммовыми значениями.

Так, по состоянию на 1 января 2017 остаток имущества имеет различные значения: 3 млрд 962 млн 42 тысяч 530 рублей – в соответствии с письмом Росимущества от 3 марта 2017, и 3 млрд 405 млн 105 тысяч 110 рублей – в соответствии с письмом Росимущества от 28 марта 2018».

По отчетам же самого Росимущества получается, что за прошлый год у него «пропало» конфиската на 550 млн рублей. Его не продали, не переработали, не раздавили бульдозером. Он просто исчез. Растворился.

Ладно бы Росимущество кто-то в этом обличил. Вывел на чистую воду. Но оно само подает про себя такие ошеломляющие сведения. Вот что удивительно.

«Росимущество не обладает полной и достоверной информацией о количестве и иных характеристиках имущества, переданного для дальнейшего распоряжения, – констатируют аудиторы. – Отчетность Росимущества нельзя признать информативной, достоверной и применимой для принятия управленческих решений в отношении указанного имущества».

По сути, это означает, что Росимущество как орган государственной власти не состоятельно. Убийственный вывод. Но, ознакомившись с отчетом Счетной палаты, с ним трудно не согласиться.

(www.mk.ru)

От «Вестей»

Работа Росимущества регулярно подвергается критике. Так, например, Счетная палата уже не единожды выявляла, что агентство тратит на хранение конфиската больше, чем получает от его продажи. При этом реализуется лишь 1 % конфискованного имущества, а остальное подлежит утилизации, которая является самым непрозрачным и затратным этапом работы с конфискатом.

Наверное, не только Росимущество нуждается в столь же пристальном внимании и Счетной палаты, и иных контролирующих органов.

«Вести» уже выясняли («В», № 9 от 14.03.2018), где находят последний приют изъятые на нашей таможне материальные блага, которые, руководствуясь судебными решениями, регулярно конфискуют у граждан контролирующие органы Камчатки.

Как мы уже писали, в Росимущество передаются товары, которые не содержат в себе алкоголя. А вот всякие «Хеннеси», «Де-Ла-Фронтера», Isabella’s Islay, другая алкогольная продукция передаются камчатскому ОАО «Росспиртпром». И это тоже не маленькие деньги.

Судя по пресс-релизам камчатской таможни, ее сотрудники довольно регулярно конфискуют дорогой алкоголь во время досмотра морских судов, прибывших на Камчатку из Кореи, Японии и других государств. А ведь моряки из-за границы стараются привезти не просто алкоголь, а дорогой и какой-нибудь особенный.

Где и как долго хранится такой объем конфискованной продукции? С какими предпринимателями и на каких условиях заключаются контракты на хранение?

Если контролирующие органы в итоге реализуют все это в пользу государства, хотелось непременно узнать: где и когда? Нет ли у «хранителей» конфиската явных преимуществ при его реализации? Если изъятую партию уничтожают, интересно было бы взглянуть на процесс. Но это вряд ли…

По этому поводу один из следователей СКР вспомнил курьезный эпизод из своей карьеры таможенника (источник – http://mosmonitor.ru): «У нас похожий случай был в Санкт-Петербурге. Мы конфисковали много элитных сортов виски. При проверке порядка конфискации товара мы увидели, что виски уничтожили оригинальным путем: споили бычкам из окрестных деревень. Разумеется, у нас на этот счет возникли сомнения. Начальник отдела нашего управления лично выехал на проверку и посетил все сельхозпредприятия, указанные в документах. На местах очень удивились, что по документам им, оказывается, передали сотни литров шотландского виски для спаивания быков. Они рассказали: коровам действительно на зиму добавляют в силос алкоголь, но это, как правило, вино, и не в таком огромном количестве. Один из руководителей резонно заметил, что если бы он дал указание работникам поить бычков шотландским виски, то вряд ли бы он с нами сейчас разговаривал».

Представитель ОАО «Росспиртпром» на Камчатке Владимир Ольков сообщил «Вестям»: «Весь алкогольный конфискат мы собираем в контейнеры и отправляем во Владивосток. Там утилизацией занимается Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка». А камчатский «спиртпром» не может сделать это самостоятельно? Неужели такое решение экономически обосновано: привезти алкоголь из Владивостока и вновь везти его в тот же приморский город, чтобы утилизировать? Возможно, Счетной палате нужно заинтересоваться и этой структурой? Или стоит дождаться, будет ли «зафиксирован процесс извлечения товара из-под колес бульдозера и их упаковки в сумки лицами, осуществляющими процесс уничтожения»?

Также, наверное, всем интересно узнать, улучшилось ли благосостояние руководителей или сотрудников ООО «Камчатский центр независимой оценки», которые, как видно из отчета Счетной палаты, оценили конфискованный товар (3 ноутбуков, 2 спутниковых телефонов, электростанцию, а также рыбу (минтай, камбала, терпуг, навага, треска) в сумму чуть более 80 тысяч рублей, при его реальной стоимости более 900 тысяч?

Дмитрий Пристансков увольняется из Росимущества уже не в первый раз: в 2014 году он ушел с поста замглавы агентства (тогда Ольги Дергуновой), проработав там девять лет. В 2016 году, когда госпожа Дергунова покинула пост главы Росимущества, Дмитрий Пристансков занял ее место.

В Белом доме кандидатура на освободившуюся должность уже согласована – это главный федеральный инспектор по Московской области аппарата полпреда президента в ЦФО генерал-лейтенант юстиции Вадим Яковенко.

Этот пост господин Яковенко занимает с декабря 2016 года. До этого он, начав со службу следователем в 1994 году, в 2011–2015 годах возглавил Главное следственное управление Следственного комитета по Москве.

Выбор в пользу силовика сделан не случайно: в Росимуществе регулярно происходят крупные коррупционные скандалы. Еще в 2013 году Андрей Белоусов, будучи главой Минэкономики, говорил о необходимости создать в Росимуществе управление собственной безопасности. Уже тогда он признавал, что основные хищения при приватизации федеральной собственности происходят на уровне территориальных управлений. Среди наиболее громких подобных скандалов – выявление в 2017 году в управлении по Московской области хищения 150 млн рублей бюджетных средств, а до этого, в 2014 году, – дело в отношении главы московского управления Росимущества Анатолия Шестерюка и бывшего предправления банка «Московский капитал» Виктора Крестина, которых подозревали в причастности к хищению 120 объектов московской недвижимости, включая 28 исторических особняков. В правительстве ждут, что господин Яковенко проведет масштабную ревизию его работы.

Однако эксперты считают, что не важно, в чьем подчинении будет Росимущество, вопрос коррупционности останется до тех пор, пока не будет должным образом выстроена законодательная сторона.

Соб. инф.

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."