ЕСЛИ ПОДРОСТОК УШЕЛ ИЗ ДОМА…

Печать
PDF

Угроза уходом из дома – это непрямое сообщение: «Вы меня не слышите! Не хотите понять»

«Из дома уходят только дети из неблагополучных семей. Со мной такого не случится», – страшное в своей распространенности заблуждение многих родителей.

В России, по данным Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, убегают из дома тысячи несовершеннолетних в год. И 60–70 % из них – это дети из семей, считающихся благополучными. Чаще всего из дома уходят подростки от 12 до 16 лет.

Побеги и уходы из дома бывают разные: с громкими угрозами со стороны подростка и хлопаньем дверьми и просто с тихим исчезновением. Иногда родителям даже не сразу становится очевидным: ребенка нет из-за того, что он сам решил не приходить домой, а не потому, что с ним что-то случилось.

О вот таких «потеряшках», о причинах ухода подростков из дома и профилактике «Вестям» рассказала пресс-секретарь УМВД России по Камчатскому краю подполковник внутренней службы Алла Иванова.

В 1935 году было принято постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности». К слову сказать, эта дата считается «годом рождения» подразделений по делам несовершеннолетних.

Если возвращаться к истории, то можно вспомнить фильм «Республика ШКИД (школа-коммуна для трудновоспитуемых подростков)» и понять, что изменения с тех далеких пор претерпели не только термины беспризорности и безнадзорности, но и работа по профилактике этих явлений. Сам термин «безнадзорность» в сочетании с детской беспризорностью появился в официальных документах и законодательных актах именно в 1935 году.

Впервые в российском законодательстве определения понятий «беспризорность» и «безнадзорность» введены Федеральным законом «Об основах системы профилак­тики безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних», принятым в 1999 году.

Думаю, лихие 90-ые были таковыми и для подростков, которых криминальные братки легко подминали под себя… Задачей государственной важности в то время было не допустить этого.

Согласно разъяснениям, безнадзорным признается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей, законных представителей или должностных лиц; беспризорный – это тот же безнадзорный, но не имеющий места жительства (места пребывания).

В любом случае речь идет о поведении взрослых, обязанных осуществлять надзор за несовершеннолетним (родители, опекуны, социальные работники).

Беспризорность же находится в совершенно другой плоскости. Это характеристика положения несовершеннолетнего в семье и обществе, его социальный статус. Обрести, к сожалению, такой статус ребенок может не только по собственному желанию, но и в силу стечения каких-либо обстоятельств. Среди этих обстоятельств как раз и главенствует безнадзорность, то есть отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Безнадзорный ребенок, в отличие от беспризорного, как правило, живет под одной крышей с родителями, сохраняет связи с семьей, у него есть эмоциональная привязанность к кому-либо из членов семьи, но связи эти хрупки и находятся под угрозой атрофии и разрушения. Предоставленные самим себе дети забрасывают учебу, отдают свободное время улице, бесцельному времяпрепровождению. Безнадзорность ребенка – это своего рода первый шаг к беспризорности, затем социальной дезадаптации, а впоследствии – к разрушению нормального процесса его социализации.

Оставшиеся без попечения взрослых дети (вследствие асоциального образа жизни мам и пап, гибели родителей, лишения или ограничения их в родительских правах) фактически сразу попадают под защиту государственных органов (опека, полиция, социальные службы).

Совсем иначе обстоят дела с безнадзорностью несовершеннолетних, когда ни подросток, ни родитель не понимают, не желают осознавать, что ребенок безнадзорен (предоставлен сам себе). Подросток одет, обут, сыт, ходит в школу … Разве этого мало? Конечно, мало!

В полицейских сводках почти ежедневно фигурируют подростки. Один кого-то избил, второй после распития спиртного в больницу попал, третий сбежал из дома.

Ну кто из нас не был подростком?

Помните, каким горьким был первый бокал вина, неприятной выкуренная под аплодисменты одноклассников сигарета? Родительская взбучка, «разбор полетов» в школе…

Постарайтесь теперь вспомнить, возникало ли у вас тогда желание обидеть, заставить переживать или сожалеть о чем-то родителей, педагогов, столь незаслуженно (по вашему убеждению) поругавших и наказавших вас слишком жестко.

«Вот уйду! Пусть они без меня! Пусть им будет также плохо, как мне!».

Однако, погуляв по городу, поразмыслив, понимаешь – надо идти домой… Возвращаешься и, увидев заплаканную маму и взволнованного отца, осознаешь, что зря обиделся на родителей да и на учителей тоже. Вам знакома подобная ситуация?

А кто-то из подростков сталкивается совсем с другим поведением родителей – абсолютным равнодушием, безразличием. Желание огорчить родителей столь некорректным способом у подростка, воспитанного в заботе, любви, внимании быстро проходит, а вот у мальчика или девочки, увидевших равнодушие близкого человека, напротив – усугубляется.

Своим поведением подросток, иногда даже бессознательно, начинает привлекать к себе внимание взрослых: «Я ушел, а им все равно?! Уйду еще раз! Снова не заметили? Я прогуляю школу, покурю, выпью, изобью кого-нибудь, украду...»

Обратимся к исследованиям специалистов, которые называют причинами возникновения синдрома бродяжничества.

Эмоционально-личностные качества. Синдром формируется на основе чрезмерной впечатлительности, обидчивости, эмоциональной неустойчивости, мечтательности. Бродяжничать нередко подталкивает стремление узнавать новое, поиск развлечений, удовольствий, желание избавиться от обыденности, отсутствие интереса к семье, школе.

Здесь возникает опасность того, что взрослые, идя на поводу характерологических особенностей ребенка, потакая ему, могут спровоцировать формирование у несовершеннолетнего манипулятивной модели поведения, т.е. как бы главным в семье станет подросток-«шантажист», что абсолютно недопустимо.

Психические расстройства. Синдром возникает на фоне шизофрении, легкой и умеренной олигофрении. Его развитию способствует склонность к фантазиям, аутизация, замкнутость, беспричинный страх, подозрительность, нестабильность настроения, искаженное восприятие.

Патологии нервной системы. Расстройство может сформироваться после травмы головного мозга, приступа эпилепсии. Сопровождается психопатическими изменениями характера.

В подобных случаях родителям важно знать, что фактически любого ребенка можно (и должно) социализировать, т.е. адаптировать к самостоятельной жизни, просто внимания и заботы таким особенным ребятишкам нужно гораздо больше.

 

Качество жизни. Материально-бытовая неустроенность, асоциальный образ жизни родителей способствуют уходу детей из семьи. Бродяжничество становится способом подросткового избавления от стрессов, возможностью удовлетворить потребности, реализовать мечты.

Ни в коем случае не проводите параллель между материальным благополучием и пониманием «детского счастья». Самовольные уходы характерны для детей из семей с очень высоким уровнем дохода и малообеспеченных…Качество в данном случае – домашняя обстановка, уровень ее комфортности для несовершеннолетнего.

 

Стиль воспитания. Расстройство формируется в условиях безнадзорности, противоречивых требований (сегодня это можно, а завтра – нельзя, за один и тот поступок сегодня хвалят, а завтра наказывают), при воспитании по типу эмоционального отвержения (эмоциональное отвержение – это неэффективное родительское отношение, которое проявляется в недостатке или отсутствии эмоционального контакта родителя и ребенка, нечувствительности родителя к его потребностям). Нередко эмоциональное отвержение является следствием тоталитарного сознания родителей. В этом случае в семейном общении, с одной стороны, возникает дефицит позитивной эмоциональной экспрессивности, а с другой – становится правилом неконтролируемое проявление негативных эмоций.

Такие особенности могут быть свойственны для неполных семей (родитель очень много времени проводит на работе, вследствие чего уделяет слишком мало времени ребенку) или семей, в которых один из родителей неродной (методика воспитания более жесткая или слишком мягкая, нередко игнорирование чужого ребенка).

Кроме того, отрицательное влияние может оказать и низкий культурный, образовательный уровень взрослых или их склонность к ведению асоциального образа жизни. Родители требуют от ребенка «быть хорошим», «вести себя правильно», «быть послушным», однако не разъясняют сущности требуемого поведения. Наряду с жестким контролем, отвержение может сочетаться с недостатком контроля, равнодушием к жизни ребенка, и даже полным попустительством.
Эмоциональное отвержение ребенка нередко сопровождается частыми наказаниями, в том числе и физическими. Родители, отвергающие детей и применяющие «оскорбительный» стиль воспитания, верят в необходимость физических наказаний. Стоить отметить, что, по мнению некоторых исследователей, поступки, за которые родители критикуют своих детей, они сами совершали в детстве, а это, в свою очередь, подвергалось критике их собственными родителями.

Нередко непослушание или неугодное поведение наказывается лишением родительской любви, демонстрацией ненужности ребенка: «Мама такого не любит, она себе найдет другого мальчика».

Хотелось бы обратить внимание взрослых на тот факт, что именно тогда, когда ребенок меньше всего заслуживает понимания или прощения, он особенно остро нуждается в родительской любви и заботе. Объясните ребенку, что каждый человек совершает ошибки, но какими бы ни были его проступки, вы никогда не перестанете его любить.

Следствием эмоционального отвержения может стать формирование у ребенка чувства неуверенности, страха одиночества. Дефицит родительской отзывчивости на нужды несовершеннолетнего может способствовать возникновению у ребенка апатии и даже депрессии, недостатку любознательности и инициативы. Постарайтесь не допустить этого.

 

Согласно исследованиям, к 15-17 годам признаки бродяжничества исчезают у большинства подростков. Главным в профилактике бродяжничества остается создание благоприятной домашней обстановки. Ребенок, живущий в эмоциональном комфорте, чувствующий любовь, понимание, заботу, не будет стремиться покидать семью. При комплексной медико-социальной помощи (педагоги, психологи, полицейские, органы опеки и, в первую очередь, родители) прогноз благоприятный в 80 % случаев.

Это всего лишь прогноз…

За оставшимися 20 % стоят дети, которым мы, взрослые, так и не сумели помочь...

Увы, нередко такие подростки становятся на путь совершения противоправных деяний, иногда сами становятся жертвами преступных посягательств : это может быть и физическое, и сексуальное насилие, вовлечение в употребление, а затем и распространение наркотических средств.

Не хочу лукавить…Уверена, что в эту процентную двадцатку входят дети, чьи родители просто не захотели понять, что их ребенку плохо, не пожелали ему помочь.

С органов системы профилактики, в том числе и полиции, ответственность, безусловно, тоже не снимешь, но основная «заслуга» в том, что ребенок не считает себя кому-то нужным, в большей степени – родительская.

В крае в последние несколько лет заметна общая положительная тенденция к снижению числа сообщений о самовольных уходах несовершеннолетних.

Если в 2016 году заявлений о безвестном отсутствии детей было зарегистрировано 237, то в 2017 году – 181 заявление, за десять месяцев этого года их 86.

В Камчатском крае на сегодняшний день нет ни одного ребенка, объявленного в розыск и не найденного.

Несмотря на столь положительную статистику работе по розыску подростков, самовольно ушедших из дома или социального учреждения, сотрудниками правоохранительных органов уделяется особое внимание.

К поиску подростков подключаются все сотрудники, находящиеся на дежурстве, ориентировка на розыск дублируется всем наружным нарядам до тех пор, пока местонахождение несовершеннолетнего не будет установлено.

Если у правоохранителей возникает хоть малейшее основание полагать, что ребенок мог стать жертвой преступления, сразу заводится розыскное дело, в рамках которого проводятся не только поисковые мероприятия. Розыскное дело заводится также, если в течение суток местонахождение несовершеннолетнего не установлено, он не выходит на связь с родителями, опекунами.

Хотелось бы обратить внимание, что на Камчатке к розыску несовершеннолетних давно и активно подключаются представители общественности. Здесь стоит отметить работу представителей поисково-спасательного отряда «Доброволец», непосредственно участвующих в поисковых мероприятиях, и членов организации «Безопасная среда», размещающих достоверную и проверенную информацию в социальных сетях.

Думаю, что именно благодаря совместной работе и удалось добиться столь положительного результата. Еще одним положительным показателем совместной деятельности является и снижение количества заведенных розыскных дел (в 2016 году их было 81, в 2017 году – 15, в текущем году – 9).

Это значит, что фактически местонахождение несовершеннолетних, о безвестном отсутствии которых заявили в полицию официальные представители, было установлено в течение суток.

Вместе с тем, на профилактических учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних за самовольные уходы сегодня состоят более сорока подростков (кто-то состоит уже несколько лет). Столько же, что и в прошлом году.

Есть среди них и те, кто систематически убегает из дома, таких называют «бродяжками». Эти подростки, среди которых есть, кстати, и мальчики, и девочки, на постоянном контроле. Круг общения, места пребывания, знакомые, увеселительные заведения, в которые они любят заглянуть.

Несовершеннолетние, прекрасно зная, что их ищут, нередко находятся на телефонной связи с полицейскими, добровольцами, родителями, но они не желают быть найденными, не хотят возвращаться домой. Даже после доставления их в отдел полиции и передачи родителям, они открыто заявляют, что не желают жить дома или в интернате.

К сожалению, профилактическая работа с такими подростками не приносит положительного результата, но это не значит, что такая работа прекратится или ей будет уделяться меньше внимания.

Сегодняшние дети – будущее нашей страны. Каким будет это будущее, сегодня зависит от нас, взрослых. Очень важно, чтобы из любой, даже самой неприятной ситуации, первыми правильные выводы должны сделать взрослые, в первую очередь – родители.

Уважаемые взрослые, поймите, чем больше времени вы уделите своему ребенку сегодня, тем более счастливой будет его дальнейшая судьба, да и, уверена, всем понятно, что и ваша старость…

Не забывайте, каждый ребенок уникален, он родился не для того, чтобы осуществить ваши мечты…у него есть свои, помогите ему их реализовать.

Будьте для ребенка не просто родителем, а другом, наставником, проводником во взрослую жизнь.м

������.������� PR-CY.ru


Backstage at the Rockettes' Radio City Christmas Spectacular Sagan Rose : "This is our reindeer costume, which is how we start the show. This is the only costume that we get in our dressing rooms upstairs. All of these bells are hand-applied — everything is so custom, they do an amazing job for us. The leggings have an ombré effect. It's the smallest details that make the biggest difference." Raley Zofko: "It goes all the way down into our custom-designed LaDuca reindeer boot to look like a hoof of the reindeer. But our favorite part of this costume is our antlers. And — surprise surprise, I'm giving away a little story — they light up at the end [of the number], and we control that. We have a button that we press on a specific count, to specific music, on a specific step." Rose, left, and Zofko. pre bonded hairRacked: How much works goes into fitting each costume to each girl? Sagan Rose: "We start rehearsals at the end of September, and we usually have our fittings a couple weeks before that. But the costume shop is working tirelessly all year. They're so good about it, even if it's the littlest thing — they want to make it so custom and nice for us, because we do spend so much time in them and have so many shows. They want to make sure that we're comfortable. I've been doing the show for eight years now, so they keep my costumes for me year after year. But, you know, things change, bodies change. And if I ever come back and need alterations, it's very easy." Raley Zofko: "And stuff happens throughout the season because we're moving. We're athletes in our costumes. If something unravels, they instantly fix it either during the show or after the show. Everybody is just so on it and professional, and it's what makes the show run smoother." Sagan Rose

: "This is my personal favorite. I just feel kinda sassy, like a cliché Rockette. I t's all about the legs — the numbers starts just from our feet to the top of our skirts showing. So that's the focus of this costume. This is pretty close to the original version when they started the 12 Days of Christmas number here, which I want to say was about 10 years ago. It's so pretty with the lights and the colors and everybody in line together. So they really haven't had to change much." Raley Zofko: "The mesh is different because everyone's skin tone is different, so the wardrobe and costume department custom-dye it. And then we have our head pieces that we have to pin on, and then we do a bunch of head turns to make sure that those are bobby-pinned...after our seven and a half-minute minute tap number, we do kicks, which is pretty exhausting. Our show shoes actually have this battery-packed mic that goes in between the heel." Sagan Rose: "So all the taps are live. We get notes that are like, 'Make sure the heel sound on count is clearer, or sharper, or faster, or together.'" Racked: You'll go out in costume a lot for charity and publicity. Where are some of the fun places you go? remy hair extensionsRaley Zofko: "I got to do the New York Presbyterian children's hospitals last year and it was so wonderful to talk to the children that just need some holiday cheer and love. We literally had a dance party with them, so we danced with all of the kids in our costumes and they were looking at us like, 'Oh my gosh!'" Sagan Rose: "I think it's always fun to do the Macy's Day Thanksgiving Parade. That's when I first saw the Rockettes. I'm from Kentucky, and my grandmother brought my family up to New York when I was little and I was like, 'I want to do that one day.' The parade is a fun place to be in costume because it's a tradition to have us there, and you feel like it's a really big honor." Raley Zofko: "I have friends and family that come up just for the parade. I'm from Alabama, and they fly all the way up to sit in the stands to cheer on the Rockettes." Raley Zofko : "'Soldiers' is my favorite number because it's been in the show since its inception. I feel like I am part of history when I put this costume on. W e have the jacket, we have the pants, and we have the two and a half foot-high soldier hat.

Sagan Rose: "Liza Minnelli's father [Vincent] designed this, and he choreographed the number. And we do the same choreography, wear the same costume. It's really cool because you can see that Raley and I are not the same height — she is closer to the center because she's a taller girl, and I am on the very very end of the line. And when we line up we all want to seem that we are the same height, so they custom-make these jackets and pants to your height. My jacket might be a little shorter than hers so that everything matches in line." Raley Zofko: "These pants are foam pants. Because back in the day, when I started the show, they starched-pressed the pants. They stood up on their own — those were very intense." Sagan Rose: "You walk a little straighter, a little stiffer, and it's easier to perform the 'Parade of the Wooden Soldier' routine with the costume like that. And then we have our tap shoes and these round little fabric cheeks that we put on. We go through about 30,000 of those in a Christmas season. Some girls tape them to their cheeks, but I do Vaseline, because my cheeks are sensitive to the tape." Raley Zofko : "We actually get notes if our solider hat isn't straight up and down. What we do is we put their head up against the wall, so that it lines up so and the back of the hat is straight. If someone's hat is too tilted or too back, it could throw off the line completely. We'll get hat notes, like, 'Raley, your hat was a centimeter back!'" Racked: When you're going from a costume like '12 Days of Christmas' that's all about the legs to being completely covered up as a wooden soldier, what does that change in the way that you're dancing or the way that you're presenting yourself? Sagan Rose: "The costume department and the designers take into consideration what movement we're doing in each number. So I don't feel hindered because the movement is fit for this costume, and the costume is fit for the movement. In rehearsals, we rehearse for a month and a half without costumes, and you get used to that. Then you put on the costumes, and it changes the way you dance." Raley Zofko: "Along with what Sagan is saying, I feel like they take into consideration the simplicity of 'Soldiers' or the extravagance of '12 Days.' In 'Soldiers,' it's just about the formations and the history of the number, so they don't need that much movement. And '12 Days' is very in-your-face, and the costume is accordingly descriptive in that fashion." Raley Zofko : "This is the 78-second change that we were talking about. We have our dress and the coats — right here we have green stripes but there's also red stripes as well. There are so many pieces to it, and we have to get out of all of ['Soldiers'] and get to this, and it's just organized chaos." Sagan Rose: "But it's so organized that it's not chaos! Depending on where you are in the line, there's red and green dresses. This jacket has really simple snaps that really get us in and out, because the change is so fast getting into it and it's choreographed getting these off [on stage]. It could be a little stressful if it wasn't so easy. It's kind of fun because, you know, we're human, and there are wardrobe malfunctions. So if someone's having trouble getting out of their coat, because we do get sweaty and things stick to you... Raley Zofko: "We stand next to each other in this number, too. Which is so funny because I'm so tall and you're so..." perruques cheveux naturelsSagan Rose: "Short. You can say it." Raley Zofko: "You're not as tall as I am. We've had the 'take the jacket off!' emergencies where you're praying the girl behind you can hear you and help you remove it." Racked: Is this where these little guys belong, fastened on the jacket? Sagan Rose: "These are the earrings, and they're there for the changes. We put them on the collar just to make it easy. You know where everything is — I know where to reach for my earrings even when I'm not looking. This is my last step of getting dressed." Racked: Is there ever any issue with the heavy makeup? Are you ever getting something on and you just take your face off on your dress? Sagan Rose: "It happens. We're sweating, we're working hard, and it gets hot underneath those lights. So occasionally, there's white fur near our face and we do get makeup on them, but wardrobe can handle something like that in a snap and by the next show it's clean." Sagan Rose : "So we go from glamorous, sparkly, sassy

Rockettes to this." Raley Zofko: "This is such a crowd pleaser, actually. This is one of my favorite numbers to perform, too. We get to go through the audience this year, which is so cool because we're dancing and stepping all jolly and you get to look at an audience member right in the face and say 'So be good, for goodness sake!' And some of them are freaked out, and some of them love it. This costume is awesome." Sagan Rose: "Everyone thinks that this is a real fat suit, like padded fat. But it's not — it's like a harnessed wire inner tube. We fit right in there and there's no padding down here. Everyone is really surprised that we're all jumping with that. It's nice that there is freedom in this, because we are doing such big movements. It's not necessarily pressed up against our bodies, so we can still move and jump around." Raley Zofko: "The thing that I want to point out here is the wig department — because we kind of get a little messy in our number, they curl our hair and fix this after every performance to make our Santa beards look real and authentic." Racked: Tell us about the space we're in right now — there are a lot of costumes in here. Raley Zofko: "This is the nap space, and lots of changes happen back here. The ensembles are back here, the Rockettes are back here — this is the largest space that we have to change." Sagan Rose: "There can be anywhere from ten to forty [costume] people back here." Raley Zofko: "We have about ten costume changes, and that's just as much choreographed backstage as it is on stage." Racked: Are you just throwing things off and leaving them in a pile for people to handle so you can get back out there? Sagan Rose: "We each have a spot that one or two girls will go to, and there's one dresser to about two girls. We have amazing, amazing dressers. As soon as we come off stage, we're running, and we know exactly where we're going, we know who to look for. It's even choreographed how, if we're changing together, I'll do my earrings first and my dress second and my shoes third, and she'll do her shoes first and her dress second and her earrings third." Raley Zofko: "It's as organized as a [quick] costume change can be." perruques cheveuxRaley Zofko: "This was a newly designed costume by Greg Barnes in 2014. There used to be a rag doll dress that was longer and less form-fitting, and this is cinched at the waist and shorter. And we have the cutest red-and-white striped tights. And underneath that, we have our custom-designed bloomers that I absolutely adore." Sagan Rose: "I wish I could purchase them at a store — they're that cute." Raley Zofko: "We have our glasses, and we have our wigs. This is a wire material that fits right on top of your head." Sagan Rose: "And they are actually pretty light on our heads. We keep the wig caps [from 'Dancing Santas'] on for that." Raley Zofko: "And then we have our Mary Jane tap shoes, which are also miked." Sagan Rose: "We charge the '12 Days of Christmas' tap shoes and these tap shoes after each show, just to make sure." Raley Zofko: "It's so much fun to be a rag doll and get to dance and make funny faces at your friend and look at the audience and blow them kisses." Sagan Rose: "A lot of us come up on the pit of the stage so we are literally this close to the audience, and there will be little kids in the front being like 'Oh my gosh!' They don't know what is happening, their minds are blown, so it's fun to play with them." Racked: You two are seasoned pros at eight and nine years. Has anyone in this cast been around for longer?

Raley Zofko: "There are girls that have been doing it for 16 years that are still in the line!" Racked: Do you have a memory of a favorite show that was a little bit out of the ordinary? Raley Zofko: "There's a gold cast and a blue cast, and I just transitioned from the gold cast." Sagan Rose: "The blue cast is all the morning shows. while the gold cast is all the evening shows." Raley Zofko: "But the gold cast hasn't been doing opening night — this year, when I transitioned to the blue cast, I got to do opening night. That was literally spectacular because there is just such an energy on opening night that I've never felt before. I don't really get nervous anymore. I've done it a lot, and the show is very similar in the ways it changes [from year to year]. I focus on the changes so that I know exactly what to not mess up on, or try to not mess up on. But I've never felt that much energy, love, and support. We had the other cast in the theater watching us, too." lace front wigsSagan Rose: "It was the best crowd I've had in eight years. I felt like a rock star." Racked: What has it been like to perform on this huge world stage, and how is it different to perform elsewhere? Sagan Rose: "Well, to me, I feel like Radio City is my second home. I feel so comfortable on stage and I feel like we all have a bond, especially during the holidays, because a lot of us are from different places and don't have families here. I just feel so at home and so at peace on this stage. [But] when we do travel and perform outside, it's always a nice, different energy that you get." Raley Zofko: "It might be a little bit nerve-wracking in a different way, but it's just as exciting. It's just different — you can't really compare Radio City to outside venues because there's that sense of comfortability on this stage." Sagan Rose: "This is one of my favorites to wear — like '12 Days of Christmas,' the legs are highlighted. With this design, they really wanted to emphasize that every snowflake, like every Rockette, is different, but we come together to make a beautiful snowstorm. So there are six designs of this costume in six colors. All of these straps [on the top] are the biggest change."

Raley Zofko: "On my purple costume, I don't have any of these straps in the front at all. And then we have multiple cuffs and ribbons with rhinestones, and everything is covered in Swarovski crystals. Like what Sagan said, every Rockette is different, and every costume is different, and that's what they try to do with this design. And I think it's so gorgeous. On stage, it's beautiful — with the choreography in the mix, we're beautiful snowflakes dancing in a snowstorm." Sagan Rose: "Linda Haberman was the choreographer for this, and she really emphasized that she really wanted to bring our individual personalities to the stage and celebrate that. Because when you think of the Rockettes you think of a big group of women, but we all are different and have different personalities and different ways that we dance. So it's a really nice number to perform." Raley Zofko: "And then on our LaDuca shoes, the color is painted to match our tights, and the heels have Swarovski crystals on them." Sagan Rose: "This heel is different than our other ones, because it's about a half inch higher to continue the line of the leg. It's a leggy costume." cosplay wigsRacked: What advice would you give to Rockette hopefuls? Sagan Rose: "Taking ballet is very important for dancers, because if you have that good technique background, it will show in anything you do." Raley Zofko: "Tap is very important, too. All versions and styles of dance are important for Rockettes because we are proficient in all of it. I would say take as many classes as often as you can and focus on your technique." Sagan Rose: "And any job, especially in the performing arts industry, is so specific in what they need. So one year, they might need a tall girl, or they'll need a shortish girl for my spot. I think it's perseverance — If you have a goal, don't ever take no for an answer." Raley Zofko: "I would finish that off with dream big, and don't ever lose sight of your dreams. I'm from a small town in the very tip of Alabama and there's not very much dance and entertainment and theater down there. So when I first started dancing, I didn't necessarily know what was out there. And it was just once upon a time — Sagan said she saw the Rockettes at the Macy's Thanksgiving Day Parade and so did I — and I thought, 'That is glamorous, that is beautiful. They are dancing, and I dance.' And it just became a tiny little dream that grew into a big dream, and now it's my life. It's just so unbelievable that it actually came true."